Доступність посилання

ТОП новини

У нас все смотрят телевидение с ОРЛДО – жители подконтрольных Киеву Счастья и Станицы Луганской


(Друкуємо мовою оригіналу)

Глушить или не глушить вещание из оккупированной части Донбасса? Как реинтегрировать Донбасс? Почему избиратели не верят политикам? И что объединяет Донбасс с Галичиной? Эти темы обсуждали жители Донбасса в эфире Радио Донбасс.Реалии. Из-за войны между двумя частями региона прошла не только линия фронта, но и информационная граница. Проект Радио Свобода – Радио Донбасс.Реалии – работает без линии разграничения: нам звонят и пишут жители как подконтрольной, так и неподконтрольной украинской власти части Донбасса.

Звоните нам по бесплатному номеру 0-800-300-403 по будням с 17:00 до 18:00 – в прямой эфир, в неэфирное время – на автоответчик. Пишите нам в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook или на электронную почту DonbasRadio@rferl.org

О фейках российской пропаганды

Слушательница, Счастье (подконтрольная Киеву территория): «У нас весь город гремит тем, что намечено грандиозное наступление по всему фронту. Говорят, что видели бегущую строку по телевизору» (речь идёт о заявлении боевика Эдуарда Басурина о якобы планируемом наступлении ВСУ 14 сентября – ред.).

Сергей, Станица Луганская (подконтрольная Киеву территория): «Все жители смотрят сепаратистское телевидение. Президент наш, Порошенко, заявил о том, что все каналы, которые тут смотрят, будут заглушены, но ничего не было сделано. Телевидение так и идёт, и все его смотрят. Отсюда такой и ажиотаж на заявления со стороны «ЛНР» про наступление».

Татьяна, Луганская область: «Мы оказались отрезаны от Киева, от «Суспільного радіо» – уже неделю его не слышим. Ни новостей, ничего. Только радио «Пульс» ещё как-то работает».

Слушатель, Донецкая область: «В Донецке телевышки сепаратистов стоят в Петровском районе Донецка, и в Тельмановском – они вещают в Запорожскую и Днепропетровскую области. Почему их не глушат? Подвезите «Грады» и взорвите их, они ведь за чертой города, что в Тельманово, что в Донецке. Взорвите их, потому что уже надоело! У нас нет ни одного нормального украинского телевидения. Мы в 40 километрах от линии фронта, но нет украинского телевидения».

Олег, Луганская область: «Я против глушения. Вещать надо, люди должны иметь доступ к информации, но становиться нужно на соседние частоты, иначе в эфире получается каша, и не слышно ни тех, ни тех. Люди и так будут слушать: через интернет, через спутниковые тарелки. Нужно просто разойтись по частотам, и каждый будет слушать то, что ему хочется. Сейчас взгляды людей уже и не сильно поменяются, ведь формировались они ещё в 2014 году».

О рейтингах политиков

Владимир, Северодонецк: «Люди не хотят идти на выборы – нет претендента. Вот слушаю выступлении Юлии Тимошенко, а она говорит, что не надо никаких предвыборных программ, надо что-то для людей сделать. Но ведь она себе предвыборную программу так делает. Я общаюсь с людьми, а они не хотят идти голосовать, говорят – не за кого».

О реинтеграции Донбасса

Ирина, Счастье: «Хорошо сидеть в Киеве и рассуждать, а то, как мы тут живём, вы не знаете. Мы тут полтора года сидели под бомбами. Мы вот смотрим, что сейчас в Станице Луганской происходит, и сидим тут – дрожим, чтобы только не открыли у нас Счастьинский мост (мост, разделяющий оккупированную и подконтрольную Киеву территорию – ред.), иначе нам конец. Донбасс должен быть только украинским, без разговоров».

Сергей, Славянск: «Мне интересно, а были ли попытки прощупать настроения на неподконтрольной территории? Я понимаю, что люди в Донецке и Луганске отравлены российской пропагандой, но всё же, какое там отношение у людей к Украине?»

Иван Ильич, Луганская область: «Я ходил на «референдум» 4 года назад. Там не было вопроса об отсоединении Донбасса от Украины и присоединения к России. Там был вопрос о федерализации. И я «проголосовал» за федерацию!» (это неправда: на самом деле, российские гибридные силы на «референдуме» ставили вопрос «Поддерживаете ли вы акт о государственной самостоятельности Донецкой народной республики», что нарушает Конституцию Украины, так как посягает на территориальную целостность государства – ред.)

О разминировании

Слушательница, Счастье: «Мы возле фронта. И как раз на передке у нас дачи, они остались в серой зоне, и нас туда не пускают. Я много спрашивала у военных, и они говорят, чтобы мы забыли об этих дачах, потому что там полтора года шли бои, и в землю ушло много неразорвавшихся снарядов».

О пропаганде

Слушатель: «По поводу того, стоит ли бороться за сердца и ума людей – всё зависит от того, какую гражданскую позицию занял человек. Есть люди в ОРДЛО, которые душой и сердцем за Украину, но по понятным причинам вынуждены скрывать свои взгляды. А есть люди, которые находятся на освобождённых территориях и до сих пор ждут прихода «русского мира»».

О единстве

Олег: «У меня сложилось мнение, что жители Донбасса очень близки с жителями Галичины. Из общего – то, что по определённым вопросам люди очень «заряжены». Есть мнения, по которым трудно строить. Условно говоря – жители Донбасса за Россию, а жители Галичины за Евросоюз. В остальной же Украине мнения могут быть разными. Галичина – это Донбасс наоборот!»

Слушатель: «Моё мнение на счёт языкового вопроса: мне кажется, что он больше не будет подниматься политиками. Ведь все законы уже приняты. И дискуссия эта будет уже не нужна».

ПОСЛЕДНИЙ ВЫПУСК РАДИО ДОНБАСС.РЕАЛИИ:

(Радіо Свобода опублікувало цей матеріал у рамках спецпроекту для жителів окупованої частини Донбасу)

XS
SM
MD
LG